Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
07:24 

Проект списка «100 фильмов»

OKInava
По совместной инициативе Министерства культуры и Министерства образования было выдвинуто предложение ввести в школе факультативный курс по истории кино.
Список «100 лучших фильмов из истории российского, советского кино».

1. А если это любовь? – Ю.Райзман, 1961

2. А зори здесь тихие – С.Ростоцкий, 1972

3. Адмирал Нахимов – В.Пудовкин, 1946

4. Айболит-66 – Р.Быков, 1966

5. Александр Невский – С.Эйзенштейн, 1938

6. Андрей Рублев – А.Тарковский, 1966

7. Аэлита – Я.Протазанов, 1924

8. Баллада о солдате – Г.Чухрай, 1959

9. Бег – А.Алов, В.Наумов, 1970

10. Белеет парус одинокий – В.Легошин, 1937

11. Белое солнце пустыни – В.Мотыль, 1969

12. Белорусский вокзал – А.Смирнов, 1970

13. Берегись автомобиля – Э.Рязанов, 1966

14. Бесприданница – Я.Протазанов, 1936

15. Бриллиантовая рука – Л.Гайдай, 1968

16. Броненосец «Потемкин» - С.Эйзенштейн, 1925

17. В бой идут одни «старики» – Л.Быков, 1973

18. В огне брода нет – Г.Панфилов, 1968

19. Веселые ребята – Г.Александров, 1934

20. Внимание, черепаха! – Р.Быков, 1969

21. Война и мир – С.Бондарчук, 1965-1967

22. Волга-Волга – Г.Александров. 1938

23. Восхождение – Л.Шепитько, 1976

24. Гамлет – Г.Козинцев, 1964

25. Дама с собачкой – И.Хейфиц, 1960

26. Дворянское гнездо – А.Кончаловский, 1969

27. Девять дней одного года – М.Ромм, 1961

28. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен – Э.Климов, 1964

29. Доживем до понедельника – С.Ростоцкий, 1968

30. Друг мой, Колька! – А.Салтыков, А.Митта, 1961

31. Дядя Ваня – А.Кончаловский, 1977

32. Ёжик в тумане – Ю.Норштейн, 1975

33. Живые и мертвые – А.Столпер, 1963

34. Застава Ильича (Мне двадцать лет) – М.Хуциев, 1964

35. Звезда – А.Иванов, 1949

36. Земля – А.Довженко, 1930

37. Зеркало – А.Тарковский, 1974

38. Золушка – Н.Кошеверова, М.Шапиро, 1947

39. Иван Грозный (1-2 серии) – С.Эйзенштейн, 1944-1946

40. Иваново детство – А.Тарковский, 1962

41. Иди и смотри – Э.Климов, 1985

42. Илья Муромец – А.Птушко, 1956

43. История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж – А.Кончаловский, 1967

44. Калина красная – В.Шукшин, 1973

45. Ключ без права передачи – Д.Асанова, 1976

46. Королевство кривых зеркал – А.Роу, 1963

47. Красные дьяволята – И.Перестиани, 1923

48. Крылья – Л.Шепитько, 1966

49. Курьер – К.Шахназаров, 1986

50. Летят журавли – М.Калатозов, 1957

51. Маленькая Вера – В.Пичул, 1987

52. Марья-искусница – А.Роу, 1959

53. Мать – В.Пудовкин, 1926

54. Машенька – Ю.Райзман, 1942

55. Месть кинематографического оператора – В.Старевич, 1913

56. Мечта – М.Ромм, 1941

57. Молодая гвардия – С.Герасимов, 1948

58. Монолог – И.Авербах, 1972

59. Морозко – А.Роу, 1964

60. Начало – Г.Панфилов, 1970

61. Не горюй! – Г.Данелия, 1969

62. Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков – Л.Кулешов, 1924

63. Неоконченная пьеса для механического пианино – Н.Михалков, 1976

64. Несколько дней из жизни И.И.Обломова – Н.Михалков, 1979

65. Неуловимые мстители – Э.Кеосаян, 1966

66. Новый Гулливер – А.Птушко, 1935

67. Обыкновенный фашизм – М.Ромм, 1966

68. Они сражались за Родину – С.Бондарчук, 1975

69. Освобождение – Ю.Озеров, 1972

70. Охота на лис – В.Абдрашитов, 1980

71. Пацаны – Д.Асанова, 1983

72. Петр Первый – В.Петров, 1937

73. Печки-лавочки – В.Шукшин, 1972

74. Пиковая дама – Я.Протазанов, 1916

75. Плохой хороший человек – И.Хейфиц, 1973

76. Подвиг разведчика – Б.Барнет, 1947

77. Покаяние – Т.Абуладзе, 1984

78. Подранки – Н.Губенко, 1976

79. Проверка на дорогах – А.Герман, 1972

80. Путевка в жизнь – Н.Экк, 1931

81. Радуга – М.Донской, 1943

82. Республика Шкид – Г.Полока, 1966

83. Семеро смелых – С.Герасимов, 1936

84. Смелые люди – К.Юдин, 1950

85. Стенька Разин (Понизовая вольница) – В.Ромашков, 1908

86. Сто дней после детства – С.Соловьев, 1975

87. Собачье сердце – В.Бортко. 1988

88. Судьба человека – С.Бондарчук, 1959

89. Тихий Дон – С.Герасимов, 1957-1958

90. Утомленные солнцем – Н.Михалков, 1994

91. Холодное лето пятьдесят третьего – А.Прошкин, 1987

92. Чапаев – Г. Васильев, С.Васильев, 1934

93. Человек с киноаппаратом – Д.Вертов, 1929

94. Чужие письма – И.Авербах, 1975

95. Чук и Гек – И.Лукинский, 1953

96. Чучело – Р.Быков, 1983

97. Школьный вальс – П.Любимов, 1978

98. Щит и меч – В.Басов, 1968

99. Юность Максима – Г.Козинцев, Л.Трауберг, 1934

100. Я шагаю по Москве – Г.Данелия, 1963

Здесь на 55 месте, можно пошутить, т.к. школьники будут шутить, есть такой фильм «Месть кинематографического оператора». Интересно, можно ли сейчас ребёнка взять и резко посадить за черно-белый фильм 1963 года? И кто будет преподавать этот курс?

@темы: кино

URL
Комментарии
2013-01-21 в 14:37 

marikla ;))
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов
наши кинемотографические университеты выпускают не только режиссеров и актров, но еще и теоретиков кино. у меня был этот пердмет в университет. главное чтобы преподаватель был интересный, тогда и предмет будет на ура проходить! мне кажется, что и детям понравится - все-таки смотреть фильм легче, чем кнгу читать. только у нас для этого были оборудованы специальные аудитории на манер маленьких кинозалов. тогда и атмосфера при выключенном свете и обсуждение проходит хорошо.

2013-01-22 в 13:58 

OKInava
Маша, а за счёт каких предметов? На русский-литературу и так уже самый минимум отведён. И вопрос учителей остаётся открытым.
одно дело университет где ты выбираешь профессию сам, а другое дело общеобразовательная школа. В очередной раз правительство таким образом впихивает в программу патриотическое воспитание.

URL
2013-01-23 в 08:57 

marikla ;))
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов
а чем плохо патриочиское воспитание? это же не штудирование всяких талмудов, а просмотр фильмов. здесь я согласна - материал для изучения легче усваивается, чем учебники и спец литература.

а почему ты думаешь, что это будет за счет литературы и истории? почеу не как вспомогательный предмет? наглядная иллюстрация? почему именно за счет них? это было где-то сказано?

2013-01-23 в 14:56 

OKInava
Маша, а каким образом предмет попадает в школьную программу? Есть вариативная часть и обязательная. Вот предметы по выбору как раз и ставят за счёт часов из вариативной части. Просто так взять и сказать - это просто вспомогательный предмет, посидите и посмотрите фильм - так не получится.
Потом, сама бы ты стала смотреть перечисленные шедевры? 20-30 картин достойны внимания, но остальные-то.
И для патриотического воспитания отдельный предмет не нужен. Это можно делать на каждом уроке. В физике, химии, математике у наших учёных много заслуг. Потом, достаточно посмотреть новости или на своё окружение и всё, сам делаешь выводы и никакое патриотическое воспитание из вне уже не поможет.

URL
2013-01-23 в 16:19 

marikla ;))
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов
не знаю-не знаю... мне бы предмет понравился однозначно больше, чем мне бы рассказывали в каком году и кто получил нобелевскую премию и какую кислоту открыл в курсе физики и химии...

2013-01-23 в 16:51 

OKInava
На уроке физики проходите какое-то явление. И тебе сообщают, что это открытие было сделано нашим соотечественником Капицей, Ломоносовым и т.д. Попутно ненужно специально делать для этого уроки какие-то.
Маша, вот и до литературы минобразование добралось: В перечне базовых авторов больше нет Александра Куприна, Николая Лескова и Алексея Толстого. Из шолоховского «Тихого Дона» теперь можно знать лишь «избранные главы» (не объясняется какие). Из программы исчезают «Медный всадник» Александра Пушкина, «Петербургские повести» Николая Гоголя, чеховские рассказы «Студент», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», а также «Одесские рассказы» Исаака Бабеля.
Послевоенная советская литература в свою очередь теряет прозу Георгия Владимова, Виктора Астафьева и Сергея Довлатова, драматургию Александра Вампилова, а также поэзию Беллы Ахмадуллиной, Николая Рубцова, Владимира Высоцкого и Булата Окуджавы.
www.vz.ru/society/2013/1/21/616733.html

URL
2013-01-23 в 19:23 

marikla ;))
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов
Лиля, а сколько потеряла алгебра и та же физика кто-нибудь подсчитал? я честно говоря не понимаю возмущений - сколько себя помню, начиная с 91 года все кричали, что в школьников пихают просто огромное количество ненужных знаний и надо с этим что-то делать, т.к. все запомнить просто невозможно. как только начали урезать программу тут же начались возмущения... я не говорю, что все делают правильно и я бы оставила половину авторов, но делать-то с этим объемом что-то надо... я как-то не верю, что все прямо взяли и читали послевоенную литературу? я сама кроме 2х-3х произведений не осилила. или может все школьники прочитали тихий дон? или войну и мир? мне в это настолько слабо верится...

у меня тетя учитель алгебры в старших классах, так она за голову хвататется насколько все урезали и что же теперь преподавать... я не понимаю почему так возмущает введение новой дисциплины, а не сей факт? возможно потому что мы гуманитарии? но вот в чем штука - у нас более 85 % населения визуалы и школьникам всяко разно легче воспринимать видеоматериал, чем сухие опыты. я могла 150 раз прочитать как петр первый завоевывал выход к морю и строил плот, но это не стоило даже толики того, что я получила при просмотре "россии молодой".

так что я не берусь судить, правильно или нет введение этого предмета, но рациональное зерно в этом есть бесспорно.

   

Сова Лилли

главная